Кейс по SEO продвижению ортодонтической стоматологии proprikus.ru

Кейс Proprikus.ru

Клиент пришел с сайтом, который год оптимизировался в агентстве. На момент начала работ у сайта уже был небольшой трафик, который не устраивал клиента, поэтому он и пришел за продвижением ко мне. Основной услугой Проприкус являются элайнеры — прозрачные капы для исправления прикуса (альтернатива брекетам).

Говоря честно, прошлый подрядчик хорошо подготовил сайт по данному направлению: были уже подготовлены некоторые страницы услуг стоматологии и информационные статьи, связанные с элайнерами; закуплены ссылки, проработаны некоторые коммерческие факторы (да, бывают клиники, у которых даже нет таблиц с ценами на страницах услуг).

Всё это позволило ускорить процесс продвижения. На скриншоте трафика (выше) видно, что уже на третий месяц трафик стремительно пошел вверх. А вот примеры того, как изменились позиции некоторых из запросов за 8 месяцев работы:

Продвижение медицинской клиники по Москве — это не быстро. Зато сейчас Проприкус уже заходят в ТОП-10 и по второстепенным услугам (например, имплантация зубов).

Целевой трафик сайта вырос более чем в пять раз. Как же этого удалось добиться?

Устранение технических ошибок

Не будем разбирать самое банальное. Выделю два важных момента:

  • Поисковому роботу был доступен не весь контент страниц. По случайности папки важных css и js файлов были закрыты от индексации. Зачастую это сбивает даже мобильный адаптив страниц.
  • Закрытие низкокачественных страниц. Это также один важный момент, на который часто не обращают внимания. Кстати, в 2020 году Яндекс стал показывать в панели вебмастеров исключения страниц как НКС. В Google это тоже работает: в индексе не должно быть страниц с низким количеством контента или без потенциальной семантики. У Проприкус был огромный блок низкокачественных страниц «СМИ о нас» + многие страницы 404 спокойно индексировались как 200 ОК.

Коммерческая проработка

Просто сравните, как первый экран страниц услуг выглядел раньше:

И как первый экран выглядит сейчас:

Структура

На сайте был недостаточный семантический охват по нише стоматологии. Как минимум для проработки раздела ортодонтии мне было необходимо создать качественные страницы по другим разделам. Ниже показана структура для проекта: зеленым отмечены новые страницы, а серым, синим и желтым — те, которые были до моей работы.

YMYL

Не стоит забывать, что сайты стоматологий относятся к категории «Your Money or Your Life», которые должны соответствовать требованиям E-A-T:

Работа с ссылками

Медицинскую тематику намного перспективнее продвигать в Google, так как в Яндекс в данной сфере много агрегаторов. А для Google крайне важно ссылочное продвижение. В работе с данным сайтом это учтено.

Текстовая релевантность

Страница должна быть релевантна целевым запросам, а также связанным словам. Если страница по элайнерам по какой-то причине релевантна больше слову «Брекеты» — не ждите, что страница продвинется.

Качество

Самый большой секрет в SEO — это качество на каждом этапе. Вы можете не тратить 10 часов, собрать запросы и группировать их в автоматическом режиме за 20 минут. Но не ждите, что тогда ваш сайт продвинется.