Кейс по SEO продвижению интернет-магазина автозвука Globaltuning.com

Кейс Globaltuning.com

У данного проекта реализована региональная сеть магазинов автозвука. Почти вся сеть реализована на Урале и в Сибири. Благодаря авторитету ресурса (в узких кругах довольно известная компания), сайт относительно хорошо стоял в ТОП Google в основном регионе — Тюмень.

В Яндексе сайт по основному региону практически не имел позиций по коммерческим запросам. Моя работа кардинально изменила ситуацию:

Над Google также была проведена работа, поэтому основной регион укрепился еще сильнее:

Клиенту было необходимо, чтобы его сайт был виден в поиске не только по Тюмени, но и по другим регионам присутствия (около 9). Далее мы развили эту идею до регионов присутствия + других крупных городов России.

Работа с мультирегиональностью интересна следующими фактами:

  1. В Яндекс классически работа с несколькими регионами реализуется с помощью поддоменов на города. Когда-то так можно было сделать  поддомены на десятки городов, и они все заходили в ТОП. В наше время это убьет проект, так как Яндекс определит многие страницы как малоценные. Мы выбрали работу с поддоменами для Яндекс, при этом создавая их только на регионах присутствия и городах от миллиона жителей.
  2. Google же наоборот реагирует на поддомены резко негативно. Поэтому мы закрыли поддомены от индексации в Google, оставив основной домен для продвижения по всей России. Здесь работа остается за ссылочным продвижением.

На сайте больше десяти тысяч карточек товаров, поэтому избежать появления малоценных страниц в Яндекс было невозможно. Для борьбы с ними я создал специальный функционал по закрытию от индексации страниц из ручного списка. На самом деле, здесь я спалил жирную фишку личной разработки. Данный список я генерировал с помощью вебмастера, в котором Яндекс отображал страницы, которые посчитал малоценными. Так необходимо проходиться по каждому поддомену раз в полмесяца, пока у Яндекса не останется страниц, которые он считает малоценными. Вы можете также предположить, какие разделы магазина состоят из сплошных малоценных страниц. Например, таким разделом наверняка будут являться «Аксессуары».

Некоторые из результатов работы с поддоменами в Яндекс.

Уфа:

Сургут:

Москва:

Екатеринбург:

Далее рассмотрим некоторые из результатов регионов в Google, где продвигается основной домен.

Нижний Новгород:

Екатеринбург:

Сургут: