Рост сайта в поиске: SEO-структура - SEO Telyakovsky

Структура

Для чего нужно развивать структуру

Каждый второй сайт, который приходит ко мне «на стол», не имеет развитой структуры страниц. Даже многие SEO-специалисты могут сделать некорректную структуру твоего сайта. Мы с тобой рассмотрим простейший способ в обход замороченным SEO-методам.

Давай разберёмся, зачем этим вообще заниматься. Дело в том, что основная цель поисковой системы – дать пользователю наиболее точный ответ на его запрос.

Разберем на примере. Допустим, у тебя интернет-магазин цветов и ты хочешь клиентов из Яндекс и Google, которые будут покупать у тебя розы. Попробуй вбить в Яндекс и сравнить страницы, которые показывает поисковая система по запросам «купить розы» и «купить 101 розу».

Сравнение выдачи Яндекс по обоим запросам
Сравнение выдачи Яндекс по обоим запросам

Хоть часть сайтов и повторяется, но обрати внимание: нет ни одной страницы, которая показывалась бы по обоим запросам.

Владельцы сайтов зачастую считают, что будет достаточно расписать все услуги или товары на одной странице. Как многие бы просто создали на сайте раздел каталога с розами. Вот, что из этого получится:

3 мощных способа роста SEO: Структура сайта, изображение №3

Если представить охват запросов на сайте в виде диаграммы, владельцы сайта обычно охватывают самостоятельно около 10% целевых для их бизнеса запросов. Это значит, что по запросу «купить 101 розу» твой интернет-магазин не конкурирует вообще, его там просто нет. Почему так происходит?

Как я писал в начале статьи, основная цель поисковой системы – дать пользователю наиболее точный ответ на его запрос. Нет смысла ставить в ТОП-10 твою страницу с общим каталогом роз, когда есть множество сайтов, на которых присутствует целая подкатегория с каталогом различных вариаций 101 розы. Если у тебя не магазин, а услуги — тебя это тоже касается в полной мере.

Так как понять, какие страницы нужно сделать на сайте, чтобы охватить 100% необходимых для SEO запросов и при этом не выкинуть ноутбук в окно от безысходности?

Начинаем развивать структуру сайта

Выполнить задачу очень просто: мы сделаем гибридную структуру на основе сильных конкурентов.

Для визуализации структуры скачай программу XMind – в ней мы будем делать дерево страниц твоего сайта. В крайнем случае запасись листами и ручкой.

Итак, открывай самого сильного конкурента и выписывай коммерческие страницы, которые присутствуют у него на сайте. Чтобы ничего не пропустить, тебе надо искать ссылки на страницы в трех местах:

Верхнее меню сайта в тематике ремонта квартир
Верхнее меню сайта в тематике ремонта квартир
  1. Верхнее меню сайта. Иногда оно может быть сбоку.
Нижнее меню сайта в тематике ремонта квартир
Нижнее меню сайта в тематике ремонта квартир

2. Нижнее меню. Очевидно, оно находится в самом низу сайта. Иногда в нем можно найти ссылки на страницы, которых нет в верхнем меню сайта.

Ссылки на детальные услуги по ремонту кухни, которые встречаются только внутри общей страницы «ремонт кухни»
Ссылки на детальные услуги по ремонту кухни, которые встречаются только внутри общей страницы «ремонт кухни»

3. Внутри страниц. Некоторые конкуренты не ставят ссылки на продвигаемые страницы в меню, чтобы не делать его громоздким. Поэтому важно анализировать контент каждой страницы — иногда здесь можно встретить ссылки на более детальные услуги или подкатегории магазина.

3 мощных способа роста SEO: Структура сайта, изображение №7

Все коммерческие страницы тебе нужно записать в XMind в виде структуры. В крайнем случае, записать на лист. Не делай хаотичную структуру — лучше сразу разделяй на категории и подкатегории.

На этой картинке первоначальная структура одного из моих прошлых клиентов.

Теперь открой сайт второго конкурента. Многие страницы уже будут повторяться с первым сайтом, но будут и новые. Таким образом пройди всех сильных конкурентов своей ниши.

Думаю, ты и сам понимаешь, что конкуренты могут указывать у себя услуги или товары, которыми ты не занимаешься. Конечно, это не значит, что тебе нужно их делать на своём сайте, просто исключай из структуры эти страницы.

Ну вот и всё! У тебя получилось сделать структуру своего сайта и даже не понадобились специалисты, убеждающие в необходимости собирать ядро запросов, проводить кластеризацию и так далее.