Рост сайта в поиске: анализ контента конкурентов - SEO Telyakovsky

Позволь немного отступить от темы… Как обычно делают сайт под продвижение? Сначала разрабатывают сайт и только после начинают SEO-продвижение. Как правило, специалист даёт правки — страницы надо переделывать и дорабатывать. И вот — снова бюджеты на программиста.

Избежать этого можно очень просто: начинай с анализа страниц конкурентов, а уже после берись за разработку и дизайн.

Напомню: поисковой системе важно, чтобы контент твоего сайта соответствовал контенту лидеров в нише. И вроде бы дальнейшие действия логичны, но даже многие специалисты их игнорируют, предпочитая просто заказать очередной текст для страницы.

Необходимо проанализировать всё: что есть в шапке сайта и в верхнем меню, что есть в подвале внизу, а главное — что есть на самих страницах, в теле страниц.

Обычно (но не всегда) страницы нужно делить только по двум типам:

  1. Главная страница
  2. Страница услуги или страница каталога (шаблонная)

Ну и другие некоммерческие страницы: контакты, о компании, статейный блог и так далее. Хоть это не тема нашей статьи, но наличие этих страниц также важно, лучше проанализируй их.

Я для примера возьму страницу услуги «ремонт однокомнатной квартиры». На момент прочтения этих строк у тебя уже должна быть excel таблица с конкурентами, постарайся набрать хотя бы штук 10 достойных сайтов. Собирали сильных конкурентов мы здесь:

Теперь открой один из сайтов и выбери любую популярную из страниц услуг или каталога товаров (в зависимости от типа сайта: услуги или магазин). Тебе нужно пройтись по ВСЕМ блокам, которые встретишьь на странице.

Например, вот таблица цен:

3 мощных способа роста SEO: Контент конкурентов, изображение №2

А вот ссылки на страницы с примерами работ:

3 мощных способа роста SEO: Контент конкурентов, изображение №3

Преимущества компании:

3 мощных способа роста SEO: Контент конкурентов, изображение №4

Много текстовых блоков:

3 мощных способа роста SEO: Контент конкурентов, изображение №5

Тексты, кстати, хорошо бы посчитать еще по количеству символов на странице. Конечно, вручную этого не делай. Поговорим позже о полезных сервисах.

Кроме визуальных блоков, важно узнать о страницах сайта то, что ты можешь не увидеть в браузере, что находится в коле. Если ты не очень понимаешь в коде сайтов, есть отличный сервис https://www.browseo.net/ — этот сервис покажет тебе, как поисковые роботы видят твой сайт и сайты твоих конкурентов.

Я приведу один распространенный пример блоков, которые не видны в визуальной части сайта — это дубль меню сайта. Покажу на примере страницы сайта красок:

3 мощных способа роста SEO: Контент конкурентов, изображение №6

Вот начало первого верхнего меню сайта

3 мощных способа роста SEO: Контент конкурентов, изображение №7

А вот начало дубля меню! Как правило, такое происходит из-за отдельно написанного меню под мобильную версию сайта.

Не скажу, что в этом есть что-то плохое, при определенных условиях это даже очень хорошо! Но об этом поговорим в одной из следующих статей.

Анализ конкурентов закончен. Теперь обрати внимание! Нам не нужно копировать всё, что есть у конкурентов. Нам важно понять закономерность. Поэтому в нашу excel таблицу мы вписываем все блоки, которые видим у конкурентов. Если у сайта блок присутствует — пишем единицу, если нет — ноль. У тебя должна получится примерно такая картина:

3 мощных способа роста SEO: Контент конкурентов, изображение №8

После анализа всех блоков мы суммируем, у скольких конкурентов присутствовал на странице тот или иной блок. На картинке выше это также показано. Теперь впиши в таблицу свой сайт и проверь наличие этих блоков на нём.

Подытожим, нужен ли нам тот или иной блок. Если конкурентов было 10, то вполне приемлемо наличие блока у 4 сильных конкурентов. Остаётся только их внедрить на страницы своего сайта!

Если у тебя нет дизайнера и ты просто скажешь программисту о необходимости таких блоков, скорее всего он поймёт это по-своему, далеко от твоего представления. Не поленись составить ему прототип страницы, а также составить задачу: что и как должно работать и редактироваться. Быстро научиться делать прототипы можно в программе Axure.