В данной статье мы подробно поговорим о трех мощных способах, которые могут продвинуть твой сайт в Топ поисковых систем без каких-либо вложений.
Самое интересное, что я встречал владельцев сайтов, которые как-то интуитивно внедряли эти способы на своем проекте и выходили на онлайн-продажи без помощи SEO-специалистов! Получится и у тебя.
Давай сразу обозначим, что конкретно будет обсуждать:
- Анализ сильных конкурентов
- Структура твоего сайта
- Контент страниц сайта
Время проработки этих трёх пунктов зависит от масштаба твоего сайта. Необходимую полезную информацию ты сможешь почерпнуть всего за один день!
Анализ конкурентов
Некоторые люди считают, что нужно придумывать что-то новое, чего нет у конкурентов, что выделяло бы их бизнес среди конкурентов. Разумно, но только не когда это касается SEO-продвижения сайта.
Самая основа всего SEO — это глубокий анализ сильных конкурентов в нише.
Если твой сайт не в топе, значит в твоей нише поисковые системы уже сформировали топ сайтов, которые нравятся пользователям. Твой сайт тоже может туда попасть, но он должен соответствовать сформированному интересу. Именно от этого строятся дальнейшие действия по продвижению сайта.
Как найти конкурентов
Как правило, мои клиенты считают сильными конкурентами тех, у кого много заказов или просто вводят общий запрос в поисковую строку и берут самый первый сайт из выдачи.
«Много заказов» не является показателем, так как конкурент может получать их совершенно из других источников: контекстная реклама, оффлайн продажи, реклама от поставщиков и так далее. В то же время SEO канал у него может быть вообще не настроен.
Смотреть по топу в поисковой системе — это уже получше, однако тоже влечет за собой неприятности. Таким образом, владелец сайта по продаже красок смотрит выдачу по запросу «краски», где его ждёт разочарование: ведь этот запрос принадлежит группе «Краски»
Также можно увидеть здесь одного моего клиента, который показывается по данному запросу, как бы не хотел я погордиться, но только из-за названия домена:
Еще один большой минус подхода: в выдаче могут быть накрутчики.
Имеется ввиду черный метод оптимизации — накрутка поведенческих факторов на сайте. Суть в том, чтобы имитировать ботами заходы пользователей на сайт и таким образом попасть в топ по нужным запросам. Накрутка карается санкциями от поисковой системы. Как правило, это отсутствие любых позиций на 8 месяцев, а также плохая репутация домена в будущем.
Теперь, когда мы знаем «как не надо», давай сделаем так, как надо. Чтобы правильно подобрать конкурентов, мы будем искать их по целевым запросам и проверять их историю через сторонние бесплатные сервисы.
Чтобы не уходить еще глубже, просто возьми любую популярную категорию товаров (если интернет-магазин) или популярную услугу (если сайт услуг). Не бери такие общие запросы, как «окна», «краски», «лопата». Можешь просто прибавить коммерческую составляющую — «купить», «заказать», «цена».
Я взял интернет-магазин красок и у меня получился запрос «краска для стен купить».
С этим запросом отправляемся в Яндекс. Ты должен открыть его через режим «инкогнито» своего браузера и убедиться, что у тебя определяется тот регион, в котором ты собираешься продвигать сайт:
В режиме инкогнито Яндекс покажет тебе обычную выдачу. Если проигнорируешь этот пункт и будешь забивать запрос через обычную вкладку без инкогнито, у тебя будет твоя индивидуальная выдача. Например, если ты часто находишься на своём сайте, возможно, индивидуально для тебя он будет на первых местах.
Задавать регион очень важно, так в большинстве коммерческих тематик по разным регионам своя выдача. Это сделано для того, чтобы при поиске сантехника в Туле, тебе не показывались сайты сантехников из Москвы. Даже если ты выполняешь этот пункт из ближнего Подмосковья — убедись, что Яндекс показывает тебе выдачу именно по Москве.
Вбиваем запрос и теперь смотрим на выдачу. Пожалуйста, обрати внимание, где начинается выдача, ведь перед нею часто стоят спецразмещения:
Спецразмещение — это рекламный блок контекстной рекламы, который расположен над органической выдачей (SEO)
Итак, берём из выдачи несколько самых интересных сайтов и теперь отправляемся в сервис https://ru.megaindex.com/
Нужно лишь зарегистрироваться в сервисе, после чего смотрим список приложений и открываем «видимость сайта»:
Теперь открой excel и запиши себе порядка 10 сайтов, которые считаешь сильными конкурентами. Бери исключительно прямых конкурентов!
Леруа Мерлен, Вайлдберриз и тд — не прямые конкуренты, забудь про них.
Профи ру, Авито и тд — доски объявлений, также не конкуренты.
Теперь вбиваем наши сайты в сервисе Мегаиндекс и смотрим «эффективные показы» — именно так мы и будем оценивать продвижение сайта. Обрати внимание, нас сейчас интересует именно органика и именно Яндекс по нашему региону:
Остаётся лишь подписать количество показов для каждого сайта в нашем excel файле.
Если нашел одного из сильных конкурентов, необязательно дальше искать их через запросы в выдаче, посмотри конкурентов этого сайта в Мегаиндексе в блоке «Конкуренты»:
Готово. Как же нам вычислить, нет ли среди этих сайтов накрутчиков? Обычно хватает двух проверок, с которыми справится каждый:
- Проверяем количество эффективных показов по Гуглу: не должно быть такого, что сайт в лидерах по Яндексу, но при этом имеет ничтожное количество эффективных показов по региону в Гугле.
Накрутку обычно используют в Яндексе, для Гугла эти технологии не работают.
Пример нормального соотношения:
Пример крайне подозрительной ситуации:
2. Проверяем историю эффективных показов в блоке «история видимости конкурентов». Стабильно низкая динамика и резкий скачок вверх чаще всего свидетельствуют о накрутке:
В итоге у тебя должно получится примерно вот так:
Пробей свой сайт через сервис тоже.
Отлично, теперь с самыми минимальными данными у тебя на руках информация о том, кто из конкурентов силён, а кто нет.